71 % россиянок доверяют уходовым средствам для лица российского производства, чуть меньше выбирают отечественную декоративную косметику.
Ранее Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества изучил, как выбирают косметику в нашей стране и на что обращают внимание в первую очередь. Теперь же опрос аналитического центра НАФИ показал, насколько доверяют российской косметике.
76 % россиянок обращают внимание на страну производства при выборе средств для ухода за собой, косметики, предметов личной гигиены. Среди них чаще встречаются жительницы городов-миллионников.
Для 20 % россиянок страна производства уходовых и косметических средств не имеет значения. Об этом чаще других говорят девушки 18–24 лет из небольших населенных пунктов и с небольшим доходом.
Топ-3 категорий косметики отечественного производства по уровню доверия со стороны россиянок:
• 71 % доверяет уходовой косметике – это кремы, сыворотки и т. д.;
• 63 % готовы использовать российскую лечебную косметику (при акне, розацеа и др.);
• 63 % выбирают российскую декоративную косметику.
Российским производителям косметологической аппаратуры и инъекционных препаратов опрошенные доверяют меньше всего (44 и 36 % соответственно).
В целом самый высокий уровень доверия российским производителям косметики и средств для ухода за собой среди девушек 18–24 лет, занимающих руководящие должности и ведущих свой бизнес.
Наиболее выраженный скептицизм и недоверие к отечественной косметике и уходовым средствам свойственны россиянкам старше 45 лет.